ЖК «Город на реке Тушино 2018» Участник европейской ассоциации стадионов ESSMA 

                          

Андрей Федун: Стадион «Спартака» сможет заменить «Лужники»

4 декабря 2013 года

Генеральный директор ООО «Стадион Спартак» Андрей Федун в эксклюзивном интервью «РБК-Спорт» рассказал о трудностях на стройке, рецепте качественного поля и надеждах на полноценное использование возможностей нового стадиона «Спартака».

— Андрей Арнольдович, для начала расскажите нам о том, как идет строительство, на каком этапе оно находится, какие сложности возникают?
— Скажем так, даже при строительстве дачи сложности не прекращаются. На наше счастье, проблемы решаемы. Для стройки важны три вещи: хороший проект, нормальное финансирование и желание. С этим у нас все хорошо. Желание есть, с проектом тоже все уже понятно, финансирование, спасибо нашим инвесторам, идет нормально. Все остальное находится в наших руках.

— «Открытие Арена» — первый московский стадион, который будет введен в эксплуатацию перед ЧМ-2018. Расскажите подробнее о взаимодействии с иностранным опытом. Какие страны помогали, кто для вас был примером?
— Начнем с того, что проектировала наш стадион крупнейшая американская компания, которая занимается такими крупными проектами по всему миру. Понятно, что с нами работал местный офис, но концепция, придуманная иностранцами, полностью сохранена. Тот опыт, который имел место в мировом строительстве, был учтен.

— Т.е. можно говорить, что вы сотрудничали с иностранцами только в плане строительства?
— Нет, у нас достаточно много было консалтеров, которые решали вопросы с зонами гостеприимства и по достаточно обширному списку других вопросов. Ведь построить здание это одно дело, а сделать так, чтобы оно успешно функционировало, — это другой вопрос. Они тесно взаимосвязаны. Мы и сами ездили, смотрели, и консультировались, много работали с немцами, англичанами и итальянцами.

— Давайте перейдем к финансовой стороне вопроса. Расскажите, за счет чего стадион может зарабатывать и возможно ли вообще окупить его строительство в России?
— Сам по себе стадион в нашей стране окупить практически невозможно. Может со временем, с появлением новых, хороших арен вернется славная традиция ходить на стадион, тогда, возможно, мы будем получать прибыль.

Для сравнения скажу, что франкфуртский стадион проводит около 150-160 мероприятий в год, мы, даже при всем своем желании, не можем рассчитывать более чем на 35. Это предел, который мы можем из себя выжать. Это связано с культурой футбола. Благодаря этим фаер-шоу, матюганию на стадионах, обыскам на входе и длительных выходах простые смертные туда не ходят. Посещаемость очень низкая, за исключением «Зенита», но там «один город, одна команда».

Надеюсь, что с появлением новых арен вернется традиция ходить на стадионы с женами и с детьми, но это, как говорится, за один день не происходит. Менять надо отношение людей к отдыху, сейчас люди воспринимают поход по магазинам как отдых, а не на стадионы.

— Вы рассматриваете возможность аренды «Открытие Арены» под мероприятия для других клубов, как например «Черкизово»?
— Мы открыты для предложений. Наше реальный шанс — это «Лужники». Его закрытие — возможность для нас привлечь сборную на арену, 45-ти тысячная площадка для этого в самый раз. Плюс у нас инфраструктура и доступ получше, чем в «Черкизово».

— Что инновационного есть у вашего стадиона, кроме своей станции метро, что мы можем увидеть только на «Открытие Арене»?
— Главное, что ценят зрители, это зрелище. Важно, чтобы «Спартак» выигрывал на этом стадионе, шел хотя бы как в этом сезоне. Это дает 60% посещаемости. Остальное — это условия и услуги. У нас будет очень хорошая система питания на стадионе, будут отлично оборудованные зоны гостеприимства для VIP персон. Есть детские комнаты, где можно оставить детей, где с ними будут играть аниматоры.

Запланировано много мероприятий как до, так и после футбола, т.е. перед нами стоит задача, чтобы люди как можно больше времени проводили на стадионе и в его окрестностях. Кроме того у нас организована удобная система оплаты, деньги у нас на стадионе ходить не будут, все сделано на базе единой карты. Если ты покупаешь абонемент, то можешь положить на нее деньги и пользоваться на стадионе, то, что не использовал на стадионе, можно потратить в городе, как с обычной банковской картой. Сейчас мы разрабатываем и тестируем эту систему.

— Понятно, что мы больше будем говорить о зрителях на трибунах, а что сделано для тех, кто будет следить за матчами у экранов телевизоров? Как идет работа с вещателями по качеству картинки, хочется, наконец, смотреть футбол так же, как со стадионов Европы.
— Здесь 90% зависит от того, кто выиграет права на трансляцию. У нас все сделано под трансляции матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Проектируются точки для 32 камер, а со скольких будут снимать — это уже вопрос не к нам. Систему разрабатывала немецкая компания по стандартам ФИФА, чтобы мы ничего не переделывали к 2018 году.

— Один из главных вопросов — безопасность. Как будет построена работа с болельщиками?
— Работа с болельщиками больше касается клуба, а что до системы безопасности, то она будет реализована по мировым стандартам. Как ей будут пользоваться — это следующий вопрос, но она позволяет идентифицировать практически любого человека, находящегося на трибуне. Тут есть камеры высокой и средней четкости, их 247 только в «чаше». Плюс в каждом входном месте камеры, темных мест не осталось.

Если есть проблема на трибуне, то эта зона обрабатывается камерами, 30-кратный оптический зум позволяет сфотографировать нарушителя и идентифицировать, чтобы лишить его возможности в дальнейшем посещать стадион. На данный момент, согласно мировой практике, используемые системы идентификации личности не так надежны, но они будут развиваться. Когда появится надежная программа, можно будет привязать ее к билетам и абонементам. Ведется большая работа со стюардами, главная задача которых будет обеспечить безопасность и удобство для зрителей.

— Понятно, что поле будет натуральное, какие системы будут работать на поддержание его в должном виде?
— Чтобы поле функционировало нормально нужно три вещи. 40% — это агроном, 40% — правильно сложенное поле, 20% — это системы поддержания. Любое из них выпадает и поля нет. Ни одно правильно сложенное поле не выживет, если с ним работает бестолковый агроном, и наоборот, даже гениальный не вытащит плохо сложенное поле. А чтобы хороший агроном мог работать с хорошим полем, необходимы системы дополнительного освещения газона. Это достаточно большой расход, к сожалению для нас, но в России не так много светлых дней. Все это проектируется и делается.

— Кто будет обслуживать поле, иностранцы или российская компания?
— Мы уже подписали контракт с ирландской компанией, которая занимается постройкой полей по всему миру, вот они по условия контракта первый год и будут обслуживать его. У нас уже есть свой агроном, который набирает свой штаб. Он будет в дальнейшем работать с полем.

— Как идет развитие территории «Тушино-2018»?
— В принципе, это отличная концепция спорт-сити. Для жителей будет предусмотрено помимо этого спорткомплекса, будет еще 6 площадок, будет отличная зона у Москва-реки. Должно получиться достаточно хорошо. Пока идет согласование проекта планировки, но дело движется к финалу.

— Стадион достаточно быстро обрастает инфраструктурой, дело движется в сроки. В этой плоскости хотелось бы получить ваше сравнение «частного строительства», как у «Спартака» и строительства из бюджета, как у «Зенита».
— Трудно сравнивать, но любая стройка это система управления. Главная проблема «Зенита» — это отсутствие единого хозяина. Там их три, то они хотят простую крышку, то закрывающуюся, а это задержки в проектировании и строительстве. Когда нет четкого центра, то происходит, то что происходит. Когда все идет как у нас, есть один хозяин, который знает чего хочет, все идет легче. Мне работать легче, т.к. надо мной только фирмы инвестора.


Понравился материал? Поделись с друзьями:
 




 
Предыдущая новость Следующая новость